Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: признаки и лечение

Главная > Беременность и дети > Ещё о детях > Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: на чём основано лечение?

Оценка статьи:

0 / 5. 0

На чтение: 6 мин.

Поделиться:

Содержание:

Синдром недостатка внимания и гиперактивности (СНВГ) — это неврологическое расстройство в поведении, связанное с незрелостью высших психических функций, которое проявляется избыточной подвижностью, трудностями с концентрацией внимания и неуправляемым поведением. По различным данным, распространенность этого заболевания среди школьников составляет от 4 до 28%. При этом мальчики страдают от этого расстройства в два раза чаще девочек. Ниже мы рассмотрим, как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и обсудим методы его лечения.

Какие признаки СНВГ следует отметить?

Какие признаки СНВГ следует отметить?

Одним из первых признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей является чрезмерная активность. В их движениях присутствует дискоординация и хаотичность. Ребёнок с подобным диагнозом не может долго сидеть на месте, ведёт себя беспокойно, постоянно в движении, часто просто бегает или прыгает по всей комнате, шутит или изгибается.

Ещё одним характерным симптомом такого расстройства является повышенная импульсивность. Другими словами, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности моментально реагируют на любой стимул. Это проявляется в их чрезмерном разговорчивости, частых перебиваниях, стремлении всегда оказаться впереди в чем угодно, даже если это не имеет смысла или нарушает правила.

Дети, столкнувшиеся с таким диагнозом, испытывают затруднения в сосредоточенности. Им сложно сохранить фокус, понять суть, завершить начатое дело. Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности отвлекается на любой внешний стимул, часто переключается с одного дела на другое и с трудом запоминает новую информацию.

В зависимости от того, какие из вышеупомянутых симптомов преобладают, выделяются три формы СДВГ:

  • форма с преобладанием невнимательности — с основными сложностями в сосредоточенности и удержании внимания;
  • гиперактивно-импульсивная форма — характеризуется преимущественно избыточной подвижностью ребенка;
  • комбинированная форма — отмечаются как гиперактивность, так и нарушение внимания.

У ребятишек с данным заболеванием часто выявляются другие психические отклонения. Например, у 35% детей с СДВГ обнаруживается оппозиционное поведение, у 26% — антисоциальное, у 26% — тревожное, а у 18% — депрессивное, как показано исследованием ученых из Ижевской государственной медицинской академии, опубликованным в 2017 году.

Тактика лечения при синдроме дефицита внимания и гиперактивности

Тактика лечения при синдроме дефицита внимания и гиперактивности

Эффективное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей требует комплексного подхода с участием как психологов, так и неврологов.

Необходимо обеспечить ребёнку с СДВГ правильный режим дня и создать благоприятную психоэмоциональную обстановку. Отлично подходят занятия спортом, такие как плавание, лыжи, или велосипед.

При этом расстройстве обязательны сеансы психотерапии, где используются различные методики, включая когнитивно-поведенческую, семейную и другие виды терапии.

Индивидуальный подход к пациенту с СНВГ

Индивидуальный подход к пациенту с СНВГ

В данном разделе мы рассмотрим важность индивидуального подхода к пациентам с синдромом несовершенства внимания и гиперактивности (СНВГ). Этот подход предусматривает учет всех особенностей пациента и его индивидуальных потребностей, что позволяет эффективно диагностировать и лечить это расстройство.

Невропсихологическое тестирование играет важную роль в определении особенностей функционирования мозга пациента с СНВГ. Проведение такого тестирования помогает выявить специфические нарушения в когнитивной сфере и определить стратегии коррекции и поддержки для пациента.

Важным аспектом работы с пациентами с СНВГ является также использование поведенческих методик, которые помогают развивать навыки самоконтроля, управления вниманием и адаптации к различным ситуациям. Такой подход позволяет эффективно воздействовать на поведение и улучшать качество жизни пациента.

Однако, также важно помнить о важной роли родителей и учителей в лечении и поддержке пациентов с СНВГ. Их понимание, поддержка и содействие в реализации рекомендаций специалистов играют ключевую роль в успешном преодолении этого расстройства.

Невропсихологическое тестирование при СНВГ

При проведении невропсихологического тестирования учитываются не только физиологические показатели, но и психологические аспекты поведения ребенка. Такой комплексный подход позволяет получить более полное представление о характере и степени расстройств у пациента с СНВГ.

Применение поведенческих методик работы с детьми, прошедшими невропсихологическое тестирование, позволяет индивидуализировать подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и потребности. Важную роль в этом процессе играют родители и учителя, которые могут использовать полученные результаты для создания благоприятной образовательной среды для ребенка с СНВГ.

Поведенческие методики работы с детьми с СНВГ

В данном разделе будет рассмотрено, каким образом можно помочь детям, страдающим от СНВГ, справиться с поведенческими проблемами и развитием навыков, необходимых для успешного общения и обучения.

Поведенческие методики помогут выявить особенности поведения ребенка с СНВГ и разработать индивидуальный подход к нему. Они также способствуют улучшению адаптации ребенка в обществе и помогают справляться с возможными трудностями в повседневной жизни.

  • Одним из ключевых подходов является использование позитивного воспитания и поощрения, чтобы стимулировать желаемое поведение у ребенка.
  • Также важно создать структурированную и предсказуемую среду для ребенка, что поможет ему чувствовать себя более уверенно и безопасно.
  • Работа с эмоциональной регуляцией и развитие навыков социального взаимодействия также играют важную роль в поведенческой терапии детей с СНВГ.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и необходимо подходить к нему индивидуально, учитывая его особенности и потребности. С помощью правильно подобранных поведенческих методик можно помочь детям с СНВГ успешно интегрироваться в общество и достигать лучших результатов в обучении и развитии.

Роль родителей и учителей в лечении СНВГ

Роль родителей Роль учителей
Постоянная поддержка и понимание Создание благоприятной образовательной среды для учащихся с СНВГ
Соблюдение рекомендаций врачей и специалистов Индивидуальный подход к обучению с учетом особенностей пациента
Участие в реабилитационных мероприятиях и тренингах Содействие в применении адаптивных методик обучения и внимательности

Важно, чтобы родители и учителя обменивались информацией и опытом, чтобы обеспечить наилучшее воздействие на пациента с СНВГ. Тесное сотрудничество всех участников процесса поможет создать благоприятные условия для эффективного реабилитационного процесса и успешной адаптации пациента к обществу.

Видео по теме:

Вопрос-ответ:

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это неврологическое поведенческое расстройство, связанное с незрелостью высших психических функций, проявляющееся избыточной подвижностью, трудностями с концентрацией внимания и неуправляемостью поведения.

Как часто встречается СДВГ среди школьников?

Распространённость синдрома дефицита внимания и гиперактивности среди школьников составляет от 4 до 28%, при этом мальчики страдают от этого нарушения в два раза чаще девочек.

Как проявляется СДВГ у детей?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется у детей избыточной подвижностью, трудностями с концентрацией внимания, неуправляемостью поведения, а также незрелостью высших психических функций.

Какие методы лечения применяются для борьбы с СДВГ?

Для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности могут применяться различные методы, включая фармакотерапию, поведенческую терапию, психообразовательные программы, а также коррекцию образа жизни и питания.

Какие возможные последствия может иметь не леченный СДВГ?

Не леченный синдром дефицита внимания и гиперактивности может привести к серьезным последствиям, таким как социальные проблемы, провалы в образовании, нарушения в развитии и отношениях с окружающими.

Чем характеризуется синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности характеризуется избыточной подвижностью, трудностями с концентрацией внимания и неуправляемым поведением. Это неврологическое поведенческое расстройство, связанное с незрелостью высших психических функций.

Оставить комментарий